Категория M2 - Автобусы, троллейбусы,специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, а именно:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

проводимых испытаний на соответствие техническим требованиям ТР ТС 018/2011:

 

№ п/п

Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования

Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)

Приме-чание

1

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 1-02

20

2

Световозвращатели

Правила ЕЭК ООН № 3-02

 

3

Устройства для освещения заднего регистрационного знака

Правила ЕЭК ООН № 4-00

 

4

Указатели поворота

Правила ЕЭК ООН № 6-01

 

5

Габаритные огни, сигналы торможения

Правила ЕЭК ООН № 7-02

 

6

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 8-05

20

7

Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

Правила ЕЭК ООН № 10-03

 

8

Эффективность тормозных систем

Правила ЕЭК ООН № 13-10 (до 2015 г.)

 

 

 

Правила ЕЭК ООН № 13-11

(с 2016 г.)

 

9

Места крепления ремней безопасности

Правила ЕЭК ООН № 14-07

18

10

Оснащение транспортных средств удерживающими системами

Правила ЕЭК ООН № 16-06

18

11

Прочность сидений и их креплений

Правила ЕЭК ООН № 17-08

16, 19

12

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

Правила ЕЭК ООН № 18-02

 

 

 

Правила ЕЭК ООН № 18-03

2

13

Передние противотуманные фары

Правила ЕЭК ООН № 19-03

20

14

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 20-03

20

15

Фонари заднего хода

Правила ЕЭК ООН № 23-00

 

16

Выбросы (с дизелями)

Правила ЕЭК ООН № 24-03

 

17

Подголовники сидений (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т)

Правила ЕЭК ООН № 25-04

11

18

Оснащение звуковыми сигнальными приборами

Правила ЕЭК ООН № 28-00

 

19

Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 30-02

20

20

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 31-02

20

21

Пожарная безопасность

Правила ЕЭК ООН № 34-02

2

 

 

Правила ЕЭК ООН № 34-02

(с 2016 г.)

 

22

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров

Правила ЕЭК ООН № 36-03

8, 27

23

Задние противотуманные огни

Правила ЕЭК ООН № 38-00

 

24

Механизмы измерения скорости

Правила ЕЭК ООН № 39-00

 

25

Оснащение безопасными стеклами

Правила ЕЭК ООН № 43-00

22

26

Устройства фароочистки

Правила ЕЭК ООН № 45-01

20, 26

27

Оснащение устройствами непрямого обзора

Правила ЕЭК ООН № 46-02

 

8

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

Правила ЕЭК ООН № 48-03

17, 31

 

 

Правила ЕЭК ООН № 48-04

2, 17, 31

29

Выбросы (с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49))

Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx -"C") (экологический класс 4)

 

 

 

(до 2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") (экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

30

Внешний шум

Правила ЕЭК ООН № 51-02

6, 14, 34

31

Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров

Правила ЕЭК ООН № 52-01

9, 27

32

Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 54-00

20

33

Оснащение сцепными устройствами

Правила ЕЭК ООН № 55-01

20

34

Специальные предупреждающие огни

Правила ЕЭК ООН № 65-00

20

35

Прочность верхней части конструкции кузова (классы B, II и III)

Правила ЕЭК ООН № 66-02

 

36

Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

Правила ЕЭК ООН № 67-01

 

37

Стояночные огни

Правила ЕЭК ООН № 77-00

20

38

Рулевое управление

Правила ЕЭК ООН № 79-01

 

39

Прочность сидений и их креплений

Правила ЕЭК ООН № 80-01

5, 19

40

Выбросы (с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83))

Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4)

 

 

 

(2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Правила ЕЭК ООН № 83-06 (экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

41

Дневные ходовые огни

Правила ЕЭК ООН № 87-00

20

42

Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

Правила ЕЭК ООН № 89-00

20

43

Боковые габаритные фонари

Правила ЕЭК ООН № 91-00

 

44

Выбросы (М2G с дизелями)

Правила ЕЭК ООН № 96-02 (экологический класс 4)

 

 

 

(2015 г.)

29, 30

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28, 30

45

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 98-00

20

46

Электробезопасность аккумуляторных электромобилей

Правила ЕЭК ООН № 100-00

 

47

Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам

Правила ЕЭК ООН № 107-03

2, 10

48

Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ)

Правила ЕЭК ООН № 110-00

 

49

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 112-00

20

50

Уровень шума от качения шин

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 1 (до 2016 г.)

36

 

 

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 2 (с 2017 г.)

36

51

Сопротивление качению шин

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 1 (с 2017 г.)

 

52

Органы управления транспортных средств - идентификация

Правила ЕЭК ООН № 121-00

2, 16

 

 

Правила ЕЭК ООН № 121-00 (с 2016 г.)

16

53

Системы отопления

Правила ЕЭК ООН № 122-00

 

54

Адаптивные системы переднего освещения

Правила ЕЭК ООН № 123-00

20

55

Внутренний шум

Пункт 2 приложения № 3

 

56

Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

Пункт 3 приложения № 3

 

57

Устойчивость

Пункт 4 приложения № 3

12, 16

58

Передняя обзорность

Пункт 5 приложения № 3

7, 23

59

Вентиляция, отопление и кондиционирование

Пункт 6 приложения № 3

 

60

Выбросы (с бензиновыми двигателями)

Пункт 12 приложения № 3

(экологический класс 4)

 

61

Выбросы (гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49))

Пункт 13 приложения № 3

(экологический класс 4)

 

 

 

(2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Пункт 13 приложения № 3

(экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

62

Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Пункт 14 приложения № 3

 

63

Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб

Пункт 16 приложения № 3

 

 

 

(с 2015 г.)

2

 

 

(с 2016 г.)

37

 

 

(с 2017 г.)

 

Примечания:

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия ТР ТС 018/2011 или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН № 17.

6) Правила ЕЭК ООН № 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН № 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН № 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 111.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 48.

27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН №№ 36-03 и 52-01.

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2 и 28.

30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей.

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении № 19 к ТР ТС 018/2011 или в соответствующем разделе сайта.

36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.

37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.



Cмотрите также:
тел. +7 (499) 202-46-09
2760939@bk.ru