Категория N1 - автомобили грузовые и их шасси, а именно:

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

проводимых испытаний на соответствие техническим требованиям ТР ТС 018/2011:

 

№ п/п

Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования

Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)

Приме-чание

1

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 1-02

20

2

Световозвращатели

Правила ЕЭК ООН № 3-02

 

3

Устройства для освещения заднего регистрационного знака

Правила ЕЭК ООН № 4-00

 

4

Указатели поворота

Правила ЕЭК ООН № 6-01

 

5

Габаритные огни, сигналы торможения

Правила ЕЭК ООН № 7-02

 

6

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 8-05

20

7

Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость

Правила ЕЭК ООН № 10-03

 

8

Замки и петли дверей

Правила ЕЭК ООН № 11-02

33

 

 

Правила ЕЭК ООН № 11-03

2, 33

9

Травмобезопасность рулевого управления

Правила ЕЭК ООН № 12-03

22

10

Эффективность тормозных систем

Правила ЕЭК ООН № 13Н-00

24

 

 

Правила ЕЭК ООН № 13-10 (до 2015 г.)

 

 

 

Правила ЕЭК ООН № 13-11

(с 2016 г.)

35

11

Места крепления ремней безопасности

Правила ЕЭК ООН № 14-07

18

12

Оснащение транспортных средств удерживающими системами

Правила ЕЭК ООН № 16-06

18

13

Прочность сидений и их креплений

Правила ЕЭК ООН № 17-08

19

14

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

Правила ЕЭК ООН № 18-02

 

15

Передние противотуманные фары

Правила ЕЭК ООН № 19-03

20

16

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 20-03

20

17

Фонари заднего хода

Правила ЕЭК ООН № 23-00

 

18

Выбросы (с дизелями)

Правила ЕЭК ООН № 24-03

 

19

Подголовники сидений

Правила ЕЭК ООН № 25-04

11

20

Оснащение звуковыми сигнальными приборами

Правила ЕЭК ООН № 28-00

 

21

Защитные свойства кабин

Правила ЕЭК ООН № 29-02

 

22

Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 30-02

20

23

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 31-02

20

24

Пожарная безопасность

Правила ЕЭК ООН № 34-02

2

 

 

Правила ЕЭК ООН № 34-02

(с 2016 г.)

 

25

Задние противотуманные огни

Правила ЕЭК ООН № 38-00

 

26

Механизмы измерения скорости

Правила ЕЭК ООН № 39-00

 

27

Оснащение безопасными стеклами

Правила ЕЭК ООН № 43-00

22

28

Устройства фароочистки

Правила ЕЭК ООН № 45-01

20, 26

29

Оснащение устройствами непрямого обзора

Правила ЕЭК ООН № 46-02

 

30

Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации

Правила ЕЭК ООН № 48-03

17, 31

 

 

Правила ЕЭК ООН № 48-04

2, 17, 31

31

Выбросы (с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49))

Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx -"C") (экологический класс 4)

 

 

 

(до 2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Правила ЕЭК ООН № 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") (экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

32

Внешний шум

Правила ЕЭК ООН № 51-02

6, 14, 34

33

Оснащение шинами

Правила ЕЭК ООН № 54-00

20

34

Оснащение сцепными устройствами

Правила ЕЭК ООН № 55-01

20

35

Травмобезопасность наружных выступов

Правила ЕЭК ООН № 61-00

 

36

Оснащение шинами временного использования

Правила ЕЭК ООН № 64-02

20

37

Специальные предупреждающие огни

Правила ЕЭК ООН № 65-00

20

38

Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ)

Правила ЕЭК ООН № 67-01

 

39

Стояночные огни

Правила ЕЭК ООН № 77-00

20

40

Рулевое управление

Правила ЕЭК ООН № 79-01

 

41

Выбросы (с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 83))

Правила ЕЭК ООН № 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4)

 

 

 

(2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Правила ЕЭК ООН № 83-06 (экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

42

Дневные ходовые огни

Правила ЕЭК ООН № 87-00

20

43

Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости

Правила ЕЭК ООН № 89-00

20

44

Боковые габаритные фонари

Правила ЕЭК ООН № 91-00

 

45

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 98-00

20

46

Электробезопасность аккумуляторных электромобилей

Правила ЕЭК ООН № 100-00

 

47

Расход топлива и выбросы углекислого газа.

Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом

Правила ЕЭК ООН № 101-01

2, 22

48

Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ)

Правила ЕЭК ООН № 110-00

 

49

Фары ближнего и дальнего света

Правила ЕЭК ООН № 112-00

20

50

Защита транспортного средства от несанкционированного использования

Правила ЕЭК ООН № 116-00

2, 13, 21

51

Уровень шума от качения шин

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 1 (до 2016 г.)

36

 

 

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 2 (с 2017 г.)

36

52

Сцепление шин на мокром покрытии

Правила ЕЭК ООН № 117-02

36

53

Сопротивление качению шин

Правила ЕЭК ООН № 117-02, стадия 1 (с 2017 г.)

 

54

Органы управления транспортных средств - идентификация

Правила ЕЭК ООН № 121-00

2

 

 

Правила ЕЭК ООН № 121-00 (с 2016 г.)

 

55

Системы отопления

Правила ЕЭК ООН № 122-00

 

56

Адаптивные системы переднего освещения

Правила ЕЭК ООН № 123-00

20

57

Обеспечение защиты пешеходов

Глобальные технические правила № 9 (с 2016 г.)

2, 15

58

Внутренний шум

Пункт 2 приложения № 3

 

59

Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства

Пункт 3 приложения № 3

 

60

Устойчивость

Пункт 4 приложения № 3

12

61

Передняя обзорность

Пункт 5 приложения № 3

7, 23

62

Вентиляция, отопление и кондиционирование

Пункт 6 приложения № 3

 

63

Защита от разбрызгивания из-под колес

Пункт 9 приложения № 3

2, 32

64

Выбросы (гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН № 49))

Пункт 13 приложения № 3

(экологический класс 4)

 

 

 

(2015 г.)

29

 

 

(с 2015 до 2016 г.)

28

 

 

Пункт 13 приложения № 3

(экологический класс 5)

 

 

 

(с 2016 г.)

29

 

 

(с 2017 г.)

28

65

Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств

Пункт 14 приложения № 3

 

66

Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями

Пункт 15 приложения № 3

 

67

Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб (не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95)

Пункт 16 приложения № 3

 

 

 

(с 2015 г.)

2

 

 

(с 2016 г.)

37

 

 

(с 2017 г.)

 

68

Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб (входящие в область применения Правил ЕЭК ООН № 95)

Пункт 17 приложения № 3

 

 

 

(с 2015 г.)

2

 

 

(с 2017 г.)

 

 

Примечания:

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия ТР ТС 018/2011 или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.

6) Правила ЕЭК ООН № 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 111.

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН № 18, представлять не требуется.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП № 9.

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 97.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия ТР ТС 018/2011 или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН № 13-11.

С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия ТР ТС 018/2011, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН № 48.

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2 и 28.

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения № 3 к ТР ТС 018/2011.

33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 г.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН № 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении № 19 к ТР ТС 018/2011 или в соответствующем разделе сайта..

35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия ТР ТС 018/2011 или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2016 г.

36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.

37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.



Cмотрите также:
тел. +7 (499) 202-46-09
2760939@bk.ru